На этот раз прошло указание указывать в поле EET/ не код местного диспетчера, а код Новосибирского РПИ UNNT...
В этом регионе диспетчера требуют для зоны С наличие позывного...
Столкнулся с новым (для меня) способом контроля Использования Воздушного Пространства.
Нарушение фиксируется через сотового оператора. И это является доказательной базой...
Идея осуществить перелет через Уральские хребты на парамоторах возникла у Равиля Исмагилова еще в 2015 году.
Каждый год эта идея откладывалась по ряду причин. Но, одновременно и вызревала… Осуществить такое возможно только командой. А группы единомышленников на тот момент еще не было. И речь идет не только о пилотах, которые поведут свои аппараты через Урал. Но, в не меньшей степени, требуется и наземное обеспечение – команда сопровождения, организация ночлега, подбор и т.п.
И вот наконец, летом 2019 года обстоятельства сложились, «звезды сошлись», люди собрались.
Кроме самого Равиля, пройти новый маршрут собрались пилоты Ганиев Рамиль, Кожевников Юрий и Мясников Алексей. Группа наземного сопровождения на двух автомобилях – Мясников Евгений и Шайхутдинова Елена. Принимающая сторона в городе Белорецк – Рыжков Сергей и Баймурзин Ришат.
Сам маршрут планировался следующим. Старт в селе Серменево Белорецкого района. Далее, промежуточная посадка для дозаправки в районе села Инзер. И конечный пункт маршрута – деревня Бакалдинское в районе Архангельского. Общая протяженность – 106 километров.
Маршрут получился сложным. Здесь и ограниченное количество запасных посадочных площадок в случае отказа двигателя. И полеты на значительных высотах над горами. Постоянно изменяемые направления ветра по высотам. Все это могло повлиять на выполнение поставленной задачи на перелет.
16 июля 2019 года один из пилотов группы Кожевников подал уведомление* в Самарский Зональный Центр на осуществление перелета. Самарский ЗЦ включил уведомление в полетный план и разрешил использование воздушного пространства в указанные сроки.
17 июля группа выехала в Белорецк на промежуточную ночевку.
Как обычно вечером перед днем полетов все внимательно отслеживали метеопрогноз на следующий день.
«В последние часы перед вылетом прогноз регулярно менялся не в лучшую сторону. Вечерний моросящий дождь не вселил нам оптимизма. Да и ветер на высотах по прогнозу усиливался до предельных значений Единственное успокаивало, что не встречный», - рассказывает Равиль Исмагилов.
Что бы избежать коварных термических потоков, решено было стартовать как можно раньше.
Итак, 18 июля 2019 года. Подъем в 3 часа утра. После легкого завтрака группа выдвигается из Белорецка в Серменево, на стартовую площадку. 30 километров на машинах по утреннему холодку. На месте производится сборка и подготовка техники. Кожевников связывается с диспетчером Самарского ЗЦ и получает разрешение на проведение перелета. Можно взлетать!
5 часов утра. Первым стартует Равиль Исмагилов. Сразу встает в правую спираль и начинает набор высоты. За ним взлетают Кожевников Юра и Ганиев Рамиль. А у Алексея Мясникова возникли проблемы с мотором.
В течении 16 минут 3 параплана ожидали в воздухе четвертый аппарат. Равиль запросил по рации у Алексея – сможет ли Алексей вообще принять участие в перелете. Но Алексей справился с проблемой. Двигатель завелся и стабильно заработал.
Алексей занял свое место в строю. Вся группа в сборе.
«Красота неописуемая! Всходящее солнце! Облака выше и ниже нас по направлению полета в сторону гор» - вспоминает первые после взлета впечатления Юра Кожевников.
Необходимо отметить техническое оснащение группы. Для связи пилотов в воздухе между собой и группой сопровождения на земле использовались рации. Кроме стандартного набора приборов у каждого пилота, Кожевников установил программу XCTrack** для контроля движение по маршруту. Так что перелет проходил не только по визуальным ориентирам. Но и с использованием дополнительной навигации.
5 часов 20 минут. Группа встала на курс. Ведущий сообщил приятную новость – ветер строго попутный, восточный, 10 м/с. Это ускорит прилет на промежуточную площадку в районе Инзера.
Путевая скорость 80 км/ч. Группа движется на запад. Местами низкая облачность закрывает наземные ориентиры. И чем ближе к Инзеру, тем плотнее становятся облака.
Группа держится плотно. Болтанка отсутствует. Однако ближе к Инзеру ветер стал боковой. Путевая скорость упала до 20 км/ч. Стало побалтывать. Чтобы исключить роторную болтанку, по команде ведущего, пилоты набрали высоту.
Предчувствие, что Инзер будет закрыт облаками, подтвердилось!
Равиль с улыбкой вспоминает – «Волосы зашевелились под шлемом. Назад дороги нет. Ветер более 10 м/с. Инзер закрыт. Топлива еще на один час. До конечной точки не хватит…»
Но недаром, что Равиль много времени потратил на подготовку этого перелета. Маршрут был им проработан досконально. В том числе и запасные посадочные площадки.
Не доходя до Инзера возле шоссе открылась небольшая поляна со скошенным сеном. С одной стороны, полянку подпирает автомобильная дорога с высоковольтной линией. С других сторон – тайга и вершины елей. Опасность локального ротора. Не самое лучшее место для посадки. Но ведь и пилоты собрались в группу опытные!
Решение принято. Ведущий дает команду – «Садиться здесь!»
Снижение из-за сильного ветра напоминает посадку на парашюте. Лишь на высоте 200 метров ветер стихает. И все благополучно кучно уместились на площадке. Сказался опыт участия в соревнованиях. В том числе, дисциплина «полет на точность».
Еще в воздухе наземной группе сопровождения, которая отставала от пилотов, было сообщено место посадки. И через 10 минут группа в полном составе загружала свои крылья в машины.
Когда проезжали Инзер, для всех стало очевидно, что решение ведущего о посадке на той поляне, было правильным.
Низкая облачность, 10 метров над землей. Большое количество электропроводов. Возвышенности. Все это не оставляло больших шансов на благополучную посадку в запланированном месте.
Ждать пока облачность поднимется, чтобы вновь стартовать – было уже не целесообразно. Начиналось развитие термичной активности.
Было принято решение – «Закончить перелет» !
Поставленные для перелета цели выполнены:
IgorAr
Р.Исмагилов
Ю.Кожевников
(22.07.2019)
(верстка С.Арамелев)
* Подача уведомления проводилась через сайт paraplan02.ru Как раз отработали подачу уведомлений на проведение маршрутных полетов.
** XCTrack - позволяет без использования интернета видеть свое местоположение на карте местности. Вычисляет по данным GPS курс, путевую скорость, высоту над местностью, высоту над морем, направление и скорость ветра. Показывает курс до путевых точек и до цели маршрута. Показывает запретные зоны.
Над Уралом (18.07.201( г.) Съемка - участники экспедиции, монтаж - IgorAr Хронометраж: 3 минуты. |