Опять Новосибирский РПИ

На этот раз прошло указание указывать в поле EET/ не код местного диспетчера, а код Новосибирского РПИ UNNT...

Позывные для Новосибирского РПИ

В этом регионе диспетчера требуют для зоны С наличие позывного...

Новый способ контроля ИВП

Столкнулся с новым (для меня) способом контроля Использования Воздушного Пространства.
Нарушение фиксируется через сотового оператора. И это является доказательной базой...


Честно говоря, не планировал что-то писать на эту тему. Пока все еще неопределённо и непонятно. Но тема получила большой резонанс. Причем не только у нас в Башкирии, но и у соседей в Челябинской области. Так что разъяснение требуются, что бы успокоить летающий народ.

И так. Начнем повествование о парадельтапланерном центре, как и полагается, с Предисловия.


ПРЕДИСЛОВИЕ

В Парапланерный комитет Региональной Общественной Организации «Спортивная федерация спорта сверхлёгкой авиации Республики Башкортостан» поступило распоряжение об организации строительства парапланерного и дельтапланерного центра на базе горы «Биягода» в Абзелиловском районе Республики Башкортостан неподалеку от села Аскарово. Этот парадельтадром должен быть спроектирован таким образом, чтобы здесь могли проводиться соревнования самого высокого уровня. Вплоть до Чемпионата России и Чемпионата мира (отдельных  этапов). Т.е., проект очень амбициозен, направлен на поднятие престижа Республики Башкортостан. А инициатива исходила от Главы Республики Башкортостан.

Почему именно в Аскарово? Читайте в главе ИСТОРИЯ ВОПРОСА здесь.

Возникла интересная ситуация. Хотя Аскарово находится в Башкирии. Но из-за удаленности от  Уфы и от западных районов, башкирские пилоты приезжают туда не часто. Т.е., проведя большую организационную работу, приложив силы и нервы, истратив, пусть бюджетные, но башкирские деньги, в конечном итоге будет сделан подарок магнитогорским пилотам. И не то что бы жалко для своих соседей, но хотелось бы хоть что-то и для себя получить.

Но с другой стороны, есть распоряжение Правительства, которое надо выполнять. Иначе ни как.

Тогда Руководитель парапаленрного комитета Рафаил Гильманов, будучи грамотным и опытным администратором, скорректировал задачу. Он обосновал и включил в проект центра, кроме постройки основного парадельтадрома «Аскарово», еще и постройку вспомогательного учебно-тренировочного парадельтадрома «Кандры».

Иными словами. Если изначально задача звучала так – «Построить парадельтадром только в Аскарово». То теперь это стало звучать так - «Построить парадельтадром в Аскарово, а если получится, то и в Кандрах». Почувствуйте разницу!

Поясняю возможные варианты. Постройка парадельтадрома «Аскарово» и парадельтадрома «Кандры» – такой вариант возможен. Постройка «Аскарово» без «Кандры» – такое тоже может быть. А вот «Кандры» без «Аскарово» – такое не может быть ни как.

Деньги выделяются по линии Правительства Республики Башкортостан, дополнительно к финансированию на спорт. Поэтому могут быть потрачены только на постройку спортивного объекта (парадельтадрома). И потратить их на что-то еще, что не вписывается в рамки проекта, нельзя. 

Иными словами. Если есть спортивный объект, то вокруг этого объекта можно построить инфраструктуру (туалеты, навесы, душ). И к этому спортивному объекту можно подвести дороги. Если нет изначально спортивного объекта (парадельтадрома), то строить дороги и туалеты нельзя.

Что такое спортивный объект, каковы рамки проекта (что нужно строить, что можно строить, а что нельзя) - будет озвучено ниже в главе ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.

Надеюсь, что ответил на такие высказывания как: 

  • «А кто проталкивает Аскарово, если мы все проголосовали за Кандры?»
  • «А зачем мы должны делать подарок челябинцам?»
  • «А зачем строить домик судьи? Давайте лучше отремонтируем дорогу подбора»
  • «Одумайтесь, пока не поздно!»

Такие вопросы и высказывания не вписываются в этот процесс и обсуждать их смысла нет. Более того, предлагаю с этого момента считать такие высказывания на форуме провокационными, направленными на отвлечения внимание пилотов от вопросов важных и нужных, и направленными на разжигание конфликтов между отдельными группами пилотов (башкирия vs челябинцы, дельтапланеристы vs парапланеристы).

Что происходит на данном этапе?

Сейчас перед проектировщиками «Башагропромпроект РБ» уже поставлена техническая задача. Разъяснено, что такое парадельтадром. Какие сооружения должны быть в обязательном порядке. Какие сооружения хотелось бы иметь для комфорта. А так же примерное расположение этих сооружений на местности в районе горы Биягода и на горе Утюг. («Утюг» - первоначальное название горы в Кандрах с конца -70х годов. Место проведения Первого Чемпионата Башкирии по дельтапланеризму. Первый чемпион – Андрей Королев)

В течении одного месяца проектировщики должны создать презентационный проект, включающий в себя:

  1. Альбом с изображениями. Как все это будет красиво смотреться на местности. 
  2. Примерная смета, для оценки порядка затрат.
  3. Пояснительная записка о том, на сколько этот проект важен для Республики.

После этого презентационный проект уходит на рассмотрение в Правительство РБ.

Пока презентационный проект находится на рассмотрении, и решение не принято, нам делать нечего. Надо ждать и надеяться на благоприятный исход. Можно продолжить обсуждение на форумах и чатах. Но должно быть понимание, что на данном этапе это обсуждение ни какого влияния ни на что не оказывает.

После утверждения проекта и принятия решения, будет экспедиция на места предполагаемого строительства. И там, на месте совместно с проектировщиками и местными пилотами-активистами будет решаться, что и конкретно где будет строиться. Конечно же, при осмотре парадельтадрома «Аскарово» будут приглашены челябинские пилоты.

После строительства и сдачи объектов в эксплуатацию, парадельтадромы будут переданы на баланс и обслуживание в ДОСААФ РБ. Ремонт, покраска, вывоз мусора, заливка воды в душ и т.д. От районного отделения ДОСААФ будет назначен ответственный за хозяйственную деятельность конкретного парадельтадрома.

Ни какой коммерческой эксплуатации не предусматривается!

Вот, пожалуй, и все. Здесь есть ответы на все вопросы, в том числе экономические и политические. «Имеющий уши, да услышит!» Больше добавить нечего.

Ниже будет некоторое раскрытие проекта. Что такое парадельтадром? Что входит в это понятие? Какая привязка к реальным горам… И т.д.

Вопросы в «личку» на форуме, e-mail: igorar@paraplan02.ru, WhatsAp: (967) 745-10-29


 С уважением ко всем, IgorAr

 

 



История вопроса

Общие положения

Размещение на местности

Заключение


ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Каждый субъект Российской Федерации (область или республика) заботится о поднятии своегог престижа.

Лет пять назад вспомнилось, что Акскаровская гора – это дельтадром союзного значения. Здесь тренировались пилоты первой сборной СССР. Сюда приезжали парапланеристы из Франции и Чехии. Здесь игрались не только республиканские соревнования, но соседних областей. Игрались зональные соревнования. И не только нашей зоны. Здесь игралась зона «Запад-СевероЗапад» (от Смоленска до Мурманска). Просто дельта-туристы приезжали полетать с разных регионов.

Поэтому была дана команда возродить Аскаровский дельтадром. Был проработан проект «Аскарово, версия 1.0». Но проект не пошел. В первую очередь из-за того, что «размахнулись слишком широко». И смета получилась избыточно большой. Не одобрили.

В прошлом 2016 году в Минспорта РБ появилась новая инициатива о развитии спорта в сельской местности. И появилась возможность вернутся в к Аскаровскому проекту. Что сейчас и реализуется.

Надеюсь, теперь становится понятно, что

  • возможность проведения соревнований от Чемпионата России и выше – это диктуются необходимостью поднятия престижа Республики
  • место размещение Аскарово – определено историческим опытом горы Биягода.

И так. В перспективе мы имеем  Парадельтапланерный центр, включающий в себя парадельтадромы «Аскарово» и «Кандры».


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Я не буду здесь приводить ссылки на регламентирующие документы. Во-первых, документов несколько. Во-вторых, из многостраничного документа надо извлечь несколько строк. В-третьих, перевести эти строки с «канцелярского языка» на «человеческий язык». Если кому-то охота поработать с первоисточниками – Интернет вам в помощь. Я здесь излагаю выжимку применительно к нашему случаю. Итак.

Спортивный объект «Парадельтадром» должен иметь как минимум:

1. Полоса предстартовой готовности. Место, где пилоты с собранными дельтапланами, готовыми парапланами ожидают очередь на старт. Размер этой площадки не менее 100 кв.м произвольной формы. 

В нашем случае. Специальной подготовки не требуют.

2. Линия старта. Место, где производится разгон и старт. Длина разбега не менее 20 метров. Ширина линии старта по склону не регламентируется.

В нашем случае. Закладываем площадку 60 метров на 20 метров. На 3 одновременных старта. Покрытие грунтовое. Площадки выравниваем так, чтобы глубина ямки не превышала 6 см при прикладывании линейки длиной 3 метра. Высота травы не превышает 15 см. Эти цифры взяты из нормативов. На время проведения соревнований на старте выстилается временное покрытие.

Вообще, по линии старта ждем предложения от проектировщиков. Может они предложат что-то более толковое.

3. Место посадки. Квадрат 50 м на 50 метров. 

В нашем случае. Покрытие грунтовое. Выравнивание, как и на линии старта.

4. На линии старта и месте посадки должны быть установлены «Колдуны», чувствительностью к ветру от 1 м/с. Высота установки от земли не менее 2-х метров.

В нашем случае. В земле делаются бетонные закладки с отверстиями под шток колдуна. Отверстие закрывается пробкой. На время соревнований в отверстие устанавливается временный  шток для колдуна. Во время тренировочных полетов можно установить свои «удочки».

5. Здание Руководителя Полетов

В этом здании обязательно должно быть отдельное помещение для медицинского работника. И отдельное помещение для судей. На крыше располагается манифест (место откуда Руководитель Полетов может визуально наблюдать воздух). 

В нашем случае. Предполагается кирпичное или бетонное здание, отделанное снаружи местным камнем. И красиво, и не портит ландшафт. Единый вход в центральный тамбур. Одна внутренняя дверь в комнату медицинского работника. Другая внутренняя дверь в комнату судей. По поводу манифеста – на усмотрение проектировщиков. Может съемный тент, может стационарная крыша. Ориентировочные размеры. Длиной 6 метров, шириной не более 3-х метров, высотой (без манифеста) не более 3-х метров.

Еще одно замечание по поводу Здания Руководителя Полетов. Если такого здания не будет, то на этот парадельтадром не приедет ни один статусный судья. Предполагается проведение соревнований высокого уровня. Значит надо пригласить судей соответствующей квалификации. А для этого необходимо создать достойные условия для работы судейской коллегии.

И так. Пункты 1,2,3,4,5 – это обязательные объекты. При их наличии, можно переходить к обсуждению следующего.

Инфраструктура.

1. Туалеты.  Предполагается кирпичное или бетонное исполнение, отделанное снаружи местным камнем. Проектировщики уверяют, что возможно организация самоочищающихся туалетов. Так что, особого обслуживания не потребуется.

2. Навес 20 на 20 метров. Для слистования одновременно 2-х парапланов. А так же для просушки крыльев. Проведения брифинга. И просто по-тусоваться в тени. Исполнение на усмотрение проектировщиков. Может бетонный каркас для временного тента. Может цельная капитальная конструкция.

3. Душ. На 3-4 кабинки. По образу и подобию как в Первушино. Квадратный черный бак с открытым верхом на столбах. Общая ширина объекта 2 метра. Длина не более 10 метров. Наполняется по мере необходимости водой машиной районного ДОСААФ, или насосом из реки/скважины.

Дополнение по поводу наличия душа. Как и в случае Здания РП, душ – обязательный атрибут для приглашения статусного судьи

4. Мусоросборник. Исполнение на усмотрение проектировщиков. Длина 2 метра, ширина 1 метр, высота 1 метр. Очистка производит районный ДОСААФ.


РАЗМЕЩЕНИЕ НА МЕСТНОСТИ

Размещение пока оговорено предварительно. Только что бы сделать визуализацию.

1. Парадельтадром «Аксарово»

Планируется оформление 3-х точек. Верхний старт (на 300 метров), Нижний старт (150 метров), Базовый лагерь (возле речки).


Верхний старт

Расположение. На вершине основного хребта, между самой верхней точкой (реперным столбом) и северной оконечностью хребта. Точное место расположения зависит от удобного места для организации старта.

Объекты. Планируется создание 2-х линий старта на запад и восток. Место под колдун (бетонная закладка в земле) располагается ближе к вершине (реперному столбу). Туалеты, располагаются ближе к северной оконечности хребта.

Все! Больше на верхнем старте ни каких капитальных строений не предусматривается. Оформление стартовых линий подразумевает разравнивание площадки, дробление мешающих крупных камней  и возможная отсыпка мелким гравием.

Нижний старт

Расположение. Севернее «дракона», в ближайшем месте, где с минимальными затратами можно сделать старт.

Объекты. Планируется создание линии старта только на запад. Место под колдун (бетонная закладка в земле) располагается ближе к «дракону». Туалеты располагаются севернее и восточнее старта, в местах не мешающих старту и посадке.  

Все! Больше на нижнем старте ни каких капитальных строений не предусматривается. Оформление стартовой линии подразумевает разравнивание площадки, дробление мешающих крупных камней  и возможная отсыпка мелким гравием.

  • Ни каких асфальтоукладчиков и бетономешалок! 
  • Ни какой тяжелой техники (в том числе и танковой)!
  • Ни каких орд разъяренных башкир со взрывчаткой на перевес для взрыва скальных пород!

Базовый лагерь.

Расположение. В обычном месте внизу, вдоль реки. Напоминаю ландшафт. Река с деревьями по обоим берегам. В сторону Горы располагается поляна в низине. Далее идет подъем на возвышенность. Таки образом поляна закрыта со всех сторон от ветра – с одной стороны лесом, с другой стороны возвышенностью. Речка отделена от поляны 2-3 рядами деревьев.

Объекты. Нижняя поляна по весне заливается водой. Поэтому капитальные сооружения располагаются на возвышенности. Уникальность нижнего лагеря в том, что есть техническая возможность подать в лагерь электричество. 

Зона проживания размещается на поляне в долине. Особой подготовки не требует. 

Капитальные строения. Здание РП располагается на возвышенности. Рядом флагштоки. Там же навес для слистования и просушки парапланов. Электричество подается на здание РП. На здании можно расположить фонари для освещения лагеря в вечернее время. Так же на стенах здания можно расположить электрические щитки с розетками для подзарядки телефонов, раций и прочих приборов. Хоть микроволновку ставь.  

Туалеты располагаются на северной оконечности лагеря, где деревья сходятся со склоном. И на южной оконечности. Так же на южной оконечности на въезде/выезде из лагеря  располагается мусоросборник.

В презентационном проекте предусматривается скважина на воду. Если удастся пробурить скважину, то в лагере будет питьевая вода. А насосом можно подавать воду из скважины в бак душа. Если скважина не получится, то вода в душ может подаваться насосом из реки.

Кроме этого. В районе Базового лагеря оборудуется место для посадки с местом под «колдун». 

Дороги

Дороги – это наиважнейшее условие для работы парадельтадрома «Аскарово»

Через речку делается мост, что бы проезжать посуху в любое время года.

Дорога из Базового лагеря на гору организуется  с западной стороны на перегиб между основным хребтом и нижним. Самый сложный участок – перед самым заездом на перегиб, где вода размывает дорогу. Здесь мы ждем предложения проектировщиков, как решить эту проблему. Возможно, будет предложено забетонировать этот участок. Остальные участки будут отсыпаться гравием.

От перегиба прокладывается дорога на лево в сторону Нижнего старта (насыпная) до стартовой полосы. Так же от перегиба дорога направо вверх – до разгрузочной площадки и выше. Самый сложный кусок – это от разгрузочной площадки и до места Верхнего старта. При въезде на вершину основного хребта идет каменная гребенка. Этот кусок хотелось бы сделать так же пригодным для заезда любых автомобилей. Дробление, разравнивание, отсыпка…

Вот, собственно говоря, и все по парадельтадрому «Аскарово».

Парадельтадром «Кандры»

Здесь все компактно. Только одно место.

Объекты. Планируется создание линии старта на запад и на восток. Место под колдун (бетонная закладка в земле) располагается возле стартов. 

Оформление стартовых линий подразумевает разравнивание площадки, уборка мешающихся камней  и возможная отсыпка мелким гравием.

Здание Руководителя Полетов размещается в середине существующего лагеря. Там ему самое место. Во-первых, Здание там ни кому не будет мешать. Во-вторых, на Здании можно располагать осветительные фонари для освещения лагеря в вечернее время.

Навес для слистования парапланов и их просушки располагается южнее Здания Руководителя Полетов.

Туалеты, душ и мусоросборник  располагаются в районе восточной ложки, где дорога выходит на склон. В этом случае запах от туалетов не идет в лагерь. А автомобили по заправке душа и вывоза мусоре не въезжают на территорию лагеря. И весь этот санузел не мешает буксировке.

Так же предполагается оборудовать места посадки как на вершине горы, так и под горой.

Дорога.

Дорога планируется через восточный склон для въезда на любом автомобиле в любую погоду.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот и все. Закончился мой 2-х дневный «писательский» марафон…  Текст согласован с Руководителем парапланерного комитета  и с ребятами, которые работают с этим проектом.

Я пошел спать...