Новые места в системе подачи уведомлений

Добавлены 2 новых летных места в систему подачу уведомлений в Башкирии...

Повышена устойчивать работы системы

Система подачи уведомлений работает в штатном режиме.

Забельский... Декабрь... 2018 год

На странице Видео о полетах опубликован ролик о полетах в субботу 9 декабря 2018 года на аэродроме "Забельский".

Чемпионат Казахстана и Кубок СНГ, 2017


(Как многие уже знают, Тимур Атангулов и Риф Асадуллин съездили а Алматы на Чемпионат Казахстана и Кубок СНГ. На Чемпионате Тимур занял 24-ое место. На Кубке 15-ое. Вошел в 20% лучших пилотов. Ниже рассказ Тимура о поездке. Информация взята с сайта клуба УГАТУ с разрешения автора. Большое спасибо!)


Кратко об итогах поездки.
В порядке хронологии.
В Алматы впервые я был в далеком 1992 году, потом еще несколько раз, так что место отлично знакомое и изученное.
Несмотря на то, что изначально в эту поездку собиралось несколько человек, в итоге я поехал один, поэтому вариантов с выбором транспорта было немного – поезд или самолет. Поезд дешевле, но долго и с пересадкой, самолет дороже, тоже с пересадкой, но быстрее. Благо подвернулась Победа, которая летает из Самары в Алматы достаточно недорого. До Самары доехал на машине, оставил ее у товарища недалеко от аэропорта, в 5 утра уже был в Алматы, где меня и еще нескольких пилотов встретили организаторы. К слову сказать таких организаторов еще поискать - в день заезда встретили и разместили около ста человек, мотались на вокзал и аэропорт с раннего утра до позднего вечера. 
Первый день отдохнул в гостинице в Алматы, на следующий переехали в поселок Каргалы, штатную штаб-квартиру соревнований.
Облетный день Чемпионата Казахстана подарил отличную погоду с потоками до +4 и базой 4000 метров над уровнем моря, при уровне долины 900-1000 метров. Далее высоты будут даваться тоже в абсолютном выражении. Маршрут поставили замкнутый, проблем не было, разве что подмерзли руки. Трек https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=68085
Таск 1, 24 августа. Погода отличная, но накануне китайский пилот улетел в прямо в Алматы, был задержан местными ГБистами, с трудом вызволен организаторами, с предупреждением от властей о возможном запрете полетов. Поэтому на случай отмены дня таск поставили короткий 50км до цели через ППМ. В итоге на финише более 50 пилотов и становится понятно, что состав участников очень серьезный, особенно иностранцы. Присутствуют иранцы, китайцы, корейцы, поляки. Я перестраховался для гарантированного финиша, перебрал высоты, на финиш пришел высоко, взял поток и пролетел обратно еще километров 20.
Таск 2, 25 августа. Гонка до цели через несколько ППМ разных радиусов 69км. Погода по-прежнему сильная. На голе 45 пилотов.
Таск 3, 26 августа. Замкнутый маршрут с несколькими ППМ разных радиусов и финишем в лагере. Погода снова есть. Опять толпа народа на финише. Лидер дня Иван Кравцов отличился тем, что взял спидсекцию на небольшой высоте, но быстрее всех, потом не спеша набрал и долетел до гола, за риск преждевременной посадки получил 300 очков только за скорость. Секреты чемпионов как говорится.
Таск 4, 27 августа. Маршрут в Сергеевку, 67км через ППМ. Погода явно идет по нисходящей, если первые дни база достигала 3000-3500, то теперь с трудом 2500. В середине маршрута с огромным трудом выкрутили с самых низов с Дарьей Красновой, но потом где-то погнал и в итоге недолет, 41км. На финише всего человек 6.
Таск 5, 28 августа. Непонятно, что курил Мумусер, но таск поставили настолько замудренный, что многие просто заблудились. Неоднократное взятие двух цилиндров с большими радиусами в определенной последовательности. Насколько я понял далеко не все Флаймастеры и ЛК8000 корректно отработали задание, многих, в том числе и меня, подвела привычка летать по стрелке, бесценный опыт стоил многих очков. Хотя на голе опять куча народа.
В результате 5 соревновательных дней Чемпионата Казахстана пролетели как один, погода оказалась совсем не «алмаатинской», разве что крайние 2 дня. Из 127 участников я стал 24м, выполнив задачу минимум – войти в 20% лучших. Для выхода на максимум не хватило где-то умения, а где-то везения.
29 августа, день отдыха. Обычно в такие дни я стараюсь отдыхать, но тут решил полетать, неизвестно что будет с погодой дальше. Поставил себе задачу слетать в сторону Самсов 30км и вернуться, однако задача оказалась не по погоде, туда летелось не сложно, в компании с несколькими крыльями дельта и парапланерной разновидности. А вот обратно, совершенно нетипичный для Алматы довольно сильный ветер, вернуться не позволил. Но все равно, свой полтинник я сделал. https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=68692
Как в воду глядел, следующий день отменили из-за сильного ветра. Вот и отдохнул.
Таск 2 Кубка СНГ, 31 августа. Классический замкнутый маршрут 57км через несколько ППМ с финишем в лагере, Мумусер уехал и маршрут был простым для понимания. На голе 24 пилота из 70 примерно оставшихся участников.
Таск 3, 1 сентября. Дети пошли в школу, а мы полетели нечастый маршрут вдоль трассы Алматы-Бишкек с поворотом в сторону привычных мест, 66км.
Вначале все было просто, база около 3000, но после 20км маршрута целой толпой встряли в кризу и долго не могли вылезти наверх. Я где-то даже закомплексовал, когда провалился ниже толпы и не смог за ними зацепиться.
Все же выжил и понемногу подбирая двигался со встречно-боковым ветром к ППМ Самсы, на подходе увидел смерч, который обозначил отличный поток вынесший меня на 3500 и дальше проблем с долетом уже не было, долетел просто добирая в плюсах, зато когда прибор показал уверенный долет впилился в широченный поток и в результате гол взят на высоте 600+ метров. На финише 18 пилотов, продолжаю тихо офигевать с формулы, которая дала не долетевшему до гола 3км Игорю Казакову очков больше, чем у нескольких финишеров. Лидерство по ходу гонки стоит дорого.
2 сентября сильный ветер, заехали и некоторые даже полетели, но некорректно поставленный таск со стартовым цилиндром против ветра не оставил шансов разыграть день. 
Таск 5, 3 сентября. Опять незримо с таск комитетом присутствовал дух Мумусера. Оптимистично ставят маршрут 60+ км с неоднократным пересечением больших радиусов одного ППМа. Однако погода все больше становится похожа на классическую алмаатинскую. Слабые потоки, снос, база до 2500 и то не всегда. В итоге лидер дня и итоговый обладатель Кубка Паша Макаров не долетает до гола несколько километров, остальные расселись ближе. Оперативно подбирают самарцы, за команду которых я летал вторые соревы, вечером награждение, банкет от организаторов. Я 15й, опять же в 20% лучших.
Соревнования закрыты, однако до самолета есть еще один день, заезжаем на старт, но к сожалению развившиеся в горах грозы приносят шквалы и мы съезжаем.
На этом все.
Итог. Из 13 потенциально возможных летных дней полетать удалось 10. Налетал около 30 часов и больше 500км.
Отличная организация и налаженный быт, организаторы выше всяких похвал.
Обошлось без травм и серьезных происшествий, несколько запасок было, но тоже без последствий.
Очки, голы, секунды. Для того чтобы рассчитывать на призы или хотя бы на места в десятке сейчас уже недостаточно просто долетать до финиша, надо летать быстро. Формула поощряет лидеров, хотя такая логика не всегда понятна. Если внимательно посмотреть итоговый протокол, то видно, что FTV срезает очки очень неравномерно, кому то сотни, а кому то десятки, иногда создается ощущение, что проще слить один из дней, чем летать стабильно. Вобщем есть о чем подумать.
Однозначно продолжаю рекомендовать Алматы для посещения, а соревнования для участия, опыт приобретается только в борьбе  :-)